Время работы:

Пн-Чт: 09.00 - 18.00

       Пт: 09.00 - 17.00

     Сб-Вс: выходные

Чем сверлить отверстие 45-55 мм?

Профессиональные строители и монтажники достаточно часто сталкиваются с одной популярной проблемой, решение которой не очевидно и, как правило, приводит к существенным денежным расходам. Речь идет о сверлении отверстий больших диаметров (45 мм и более) в толстых несущих стенах из кирпичной кладки или армированного бетона. Наиболее популярная ситуация – прокладка трасс при установке систем кондиционирования.

Давайте рассмотрим те варианты решений, которые могут предложить производители строительного инструмента и оснастки.

бу2.jpg

Алмазное бурение

Это самое первое, что приходит на ум в тот момент, когда появляется такая задача. Но алмазное бурение имеет ряд недостатков.
Достаточно взглянуть на предложения специализированных магазинов, чтобы понять первый и самый очевидный минус – это цена. Большинство качественных установок предлагается по ценам, превышающим 100 000 руб, что вряд ли может устроить, например, специалиста по установке систем кондиционирования.

Сверление_стены_гаража.jpg

Кроме того, стоимость оснастки (т.е. самих коронок) также не является сильной стороной данного решения – их цена не вызывает оптимизма в рамках поставленной задачи. Ведь мы разговариваем не не о любом решении, а о решении за разумные деньги.
Следующая проблема – это необходимость предварительного крепления к стене самой установки для бурения, а это лишнее отверстие и время.
Дополнительным отрицательным моментом становится громоздкость данного инструмента, а также скорость его работы.
Но алмазное бурение имеет и плюс в решении проблемы отверстий 45-55 мм – это безусловная надежность и гарантия результата – ведь алмазные коронки именно для этого и предназначены.
Из всего вышесказанного можно понять, что данный способ решения проблемы не может являться оптимальным.

Проломные буры

Другим вариантом сверления отверстий диаметром 45-55 мм являются проломные буры.

Untitled-1.jpg

Проломной бур представляет собой коронку для бурения с небольшим шнеком на «голове» бура. Далее идет длинный хвостовик, обеспечивающий необходимую длину. Процесс изготовления такого бура представляет собой спаивание цельной «головы» с хвостовиком путем спаивания двух частей на станке за счет вращения на большой скорости.
Такая процедура изготовления накладывает определенное ограничение на использование проломных буров в работе. Дело в том, что место спайки является «слабым звеном», которое может легко разрушиться при ударной нагрузке. Например, данная нагрузка может возникнуть, когда бур «натыкается» на более твердое (чем бетон) препятствие.

IMG_01791 (5).jpg

Отсюда и ограничение – проломные буры нельзя использовать при бурении отверстий в армированном бетоне.

Практика нашей компании показывает следующую статистику. За последние 10 лет активных продаж (более 1000 шт в год) проломных буров одного достаточно известного немецкого производителя около 15% клиентов обращаются в сервисы гарантийного обслуживания производителя с претензией о разрушении бура при сверлении армированного бетона. Естественно, такие ситуации не являются гарантийными случаями и по этой причине сервисы отказывают им в бесплатной замене оснастки.

Clipboard01.jpg

Из всего вышесказанного про проломные буры можно сделать следующие выводы об их плюсах и минусах:

+ Проломные буры проще в использовании и быстрее в работе, чем установки алмазного бурения.

+ Проломные буры стоят намного меньше, чем установка алмазного бурения (конечно же, стоимость перфоратора SDS-Max здесь не рассматривается).

+ Качественный проломной бур является достаточно долговечной оснасткой при правильном использовании.

- Для проломных буров требуется достаточно мощный перфоратор (хотя, это не является недостатком – это объективная необходимость для задачи такого уровня).

- Проломной бур НЕЛЬЗЯ использовать при сверлении армированного бетона (точнее, можно, но только если вы уверены в своем везении и надеетесь «обойти» арматуру, с чем частично сможет помочь детектор металла, например, Bosch D-tect 150SV).


Шнековые буры SDS-Max 45-55 мм

Что же делать, если нам требуется отверстие диаметром 45-55 мм в армированном бетоне?

На этот случай существуют шнековые буры ГРАНИТ SDS-Max диаметром 45 и 55 мм. Оба эти диаметра представлены в длинах 570 (рабочая 450) и 920 (рабочая 800) мм. Эти буры производятся из цельного куска стали (без спайки, как в случае проломных), что делает их более устойчивыми к ударным нагрузкам. Имеющийся шнек по всей длине бура обеспечивает хороший вывод шлака.

бу1.jpg

Кроме того, «голова» Quadro-X с 4-мя режущими кромками устойчива к встречающейся арматуре, позволяя без проблем проходить ее без заклинивания и, как следствие, без лишних ударных нагрузок, приводящих к поломке бура.

Таким образом, данные буры являются оптимальным решением для бурения отверстий диаметром 45 и 55 мм во всех видах материалов, включая армированный бетон.

Единственный несущественный минус данных буров – это их больший вес относительно проломных, но это весьма небольшая плата за качество и долговечность.




Сверло по металлу HSS-Co ГРАНИТ Сверление нержавеющей стали 16мм, без охлаждения, без кернения Подарки для мужчин Видео обзор сверла по металлу ГРАНИТ Тест: Ступенчатое сверло ГРАНИТ Тестируем ступенчатое сверло ГРАНИТ размер 4-20 против аналогичного сверла, купленного в федеральной торговой сети. Материал: 2мм метал. Условия: без остановки, без охлаждения, без кернения. Видео обзор коронки для сверления бетона ГРАНИТ Обзор коронки по бетону SDS+ ГРАНИТ Видео обзор сверла HSS-CO ГРАНИТ Видео обзор ступенчатых сверл ГРАНИТ Сверло по плитке ГРАНИТ Тестируем сверла по плитке ГРАНИТ
Перьевые сверла с победитовым наконечником предназначены специально для сверления керамической плитки и снижают #риск раскола плитки. Благодаря особой заточке оно имеет форму стрелы, что устраняет скольжение в начале работы. Благодаря острому углу режущей кромки площадь соприкасаемых поверхностей уменьшается. Из-за этого можно #работать дрелью с меньшим усилием - что уменьшает вероятность появления трещин на кафеле.
Все обзоры и советы